Результативность изучения хинди зависит от ряда факторов. В первую очередь это личная мотивация того, кто собрался учить хинди, в совокупности с его индивидуальными способностями к изучению языков.
Обучение хинди можно условно разделить на обучение хинди, проводимое в интенсивном режиме, и обучение хинди, проводимое в регулярном режиме.
При интенсивном обучении хинди очень важно иметь возможность одновременного погружения в языковую среду хинди для постоянного использования на практике полученных знаний: новых слов на хинди, лексических и грамматических конструкций индийского языка и т.д.
При менее интенсивном, так называемом регулярном, обучении хинди, время, за которое можно выучить хинди для комфортного пребывания в среде носителей индийского языка, зависит также от количества занятий в неделю, для которых тот, кто учит хинди,можетрегулярно выделять время.
В целом можно определить оптимальную продолжительность и соответственно количество уроков хинди для школьников или занятий по изучению хинди у студентов для результативного обучения индийскому языку. Можно рекомендовать учить хинди так, чтобы в неделю набиралось 3-4 астрономических часа (т.е. 180-240 минут) обучения хинди с преподавателем и столько же времени для самостоятельной работы по изучению хинди в виде выполнения различных упражнений и языковой практики, т.е. так называемых домашних заданий.
Поэтому можно сказать так, что в среднем не менее трех – четырех лет нужно учить хинди,в среднем посещая 2-3 раза в неделю уроки хинди для школьников или занятия по изучению хинди для студентов и выполняя при этом все домашние задания по хинди. Тогда можно выучить хинди на таком уровне, что поехав в Индию,можно будет понимать обычную бытовую и обще специализированную разговорную речь на хинди носителей индийского языка и иметь возможность путем двухстороннего общения на языке хинди решить все насущные вопросы.